Результат модуля:
Теория:
Практика:
Результат модуля:
Теория:
Архетип — это устойчивый образ, паттерн поведения, который передается нам из поколения в поколение.
Практика:
Результат модуля:
Теория:
Юнг открыл, что личное бессознательное содержит в себе комплексы чувств, представлений, мотивов и установок, которые были вытеснены из сознания индивидуума и/или из памяти его семьи, рода. И то что мы теперь называем комплексами, блокирует наши возможности. Комплекс вытесняется нашей психикой глубоко в подсознание в силу душевной боли, связанной с воспоминаниями о травме, в результате которой образовался комплекс или в связи с неприемлемой ситуацией из жизни. Комплекс становится смыслом самосохранения и не дает нам возможности меняться.
Практика:
Результат модуля:
Теория:
С точки зрения автора отец - это прообраз создателя, неограниченного владыки, родителя.
Как отец «всех детей» он обращается с ближайшим окружением заботливо и благожелательно, покровительственно, с пониманием, прощая ошибки.
Теневая часть (ловушка) - ощущение вседозволенности, жесткая, беспринципная борьба, самодур (при отсутствии простора деятельности), разгул, запой, расточительство и насилие.
Отец – это, если простым языком, наш самый первый и сильный учитель. Через его уроки мы приходим в этот мир, и благодаря им обретаем (или не обретаем) свои первые важные смыслы.
– Уроки прощения и принятия.
– Уроки безусловной любви.
– Уроки построения своих границ.
– Уроки силы и храбрости.
– Уроки самостоятельности и независимости.
Выход:
Уникальная арт техника позволит отпустить боль
Практика:
Результат модуля:
Теория:
Мать.
Мать, являясь центральной фигурой, присутствует там, где происходят воскрешения и магические превращения.
Заботится об окружающих, щедра и добра, старается угодить им, при этом не просит и не требует для себя лично, милосердие, бескорыстность, материнский инстинкт, дает окружающим эмоциональную и психологическую поддержку, способна добиваться своего, блокирует агрессию, конфликтное поведение, трудно сказать «нет», но при этом может быть скрытая враждебность, склонна впадать в депрессию.
Теневая часть матери (ловушка):
Вместе с тем имеют место и теневые стороны архетипа "Великой матери". Прежде всего не хочет признавать в себе свойственную ей сверхопеку над детьми.
Мать может принять одно из воплощений – хозяйка, хранительница семьи, воспитательница или ведьма, проклинающая сущность, деструктивная особа, разрушающая все, к чему прикасается.
Комплексы, активированные матерью, проявляют себя по-разному:
- Когда мы иррационально чего-то боимся или стесняемся, например, позвонить знакомому, который заведомо будет рад звонку, но мы все равно откладываем звонок.
- Когда человек раз за разом повторяет одни и те же ошибки. Эти ошибки его ничему не учат. Такие ошибки могут проявляться как на работе (в повторе одних и тех же рабочих ошибок), так и в личной жизни на стадии выбора партнера и при выстраивании с ним отношений.
- Когда мы чувствуем внутренний конфликт, который можно объяснить или тем, что неосознаваемый комплекс хочет совсем другого, чем сознательное "Я", или сражением двух неосознанных комплексов между собой.
- Когда нам отказывают наши когнитивные способности. Мы не можем вспомнить имя другого человека, оговариваемся, слышим совсем не то, что говорилось. В этом случае комплекс искажает наше восприятие, память и внимание.
- Комплекс проявляется в измененных состояниях сознания, например, когда в условиях выживания, стеснительный мягкий человек превращается в героя или, наоборот, из героя в обычной жизни превращается в труса, неспособного к адекватному действию.
- Комплексы проявляются под воздействием алкоголя или других психоактивных веществ. В этом случае верна поговорка: «Что у трезвого на уме, у пьяного на языке», можно понять так: «Cпрятанный комплекс в измененном состоянии сознания вышел на поверхность и показал себя во всей красе».
- Когда мы ведем себя, как будто в нас вселился другой человек. Когда человек совершает несвойственные ему поступки, за которые ему потом стыдно.
Практика:
Результат модуля:
Теория:
Принятие внутреннего ребенка, по мнению К.Г. Юнга, символизирует собой пробуждение индивидуального сознания из стихии коллективного бессознательного, а также самость.
К. Кереньи и К.Г. Юнг совместно разрабатывали архетип ребенка. По их мнению, божественное дитя является не только символом будущих надежд, рассады, саженца, потенции жизни и ее обновления. Пуэр, однако, больше, чем просто дитя. Он тоже божественен и потому в самых разных обличиях представляет предтечу "Героя". Маленький ребенок часто оказывается сверхчеловеком, обладающим невероятными способностями, несмотря на юный возраст.
И.Г. Пендикова и Л.С. Ракитина считают, что божественный младенец - архетип, который соответствует психологической ситуации родства, смены поколений, обновления или спасения. Появление младенца предвещают, чаще всего, позитивные изменения, разрешения сложных или застойных ситуаций.
Образ божественного младенца прослеживается в мифологиях, сказаниях и легендах у многих народов, как и его божественность и потрясающие способности. Кроме сверхспособностей, легкомыслие, удовольствие и игра характерны для этого архетипа, отмечает В. Зеленский.
Примерами тому служат "Пан" (весельчак, плясавший и игравший на свирели) или "Маленький принц", думающие только о развлечениях или о удовольствиях, а также сын Афродиты - Эрос, юный бог наслаждения и любви.
Архетип ребенка сочетает в себе развитые в разной степени элементы всех начал и типов. Понимается обычно в смысле здорового развития и естественного контакта с миром, если не принимает на себя роль «обиженного».
Тогда это очень несамостоятельный и незрелый человек, требующий к себе общего участия.
Практика:
Результат модуля :
Теория:
Персона – это то, каким мы представляем себя миру. Она включает наши социальные роли, индивидуальный стиль выражения. Персона имеет как позитивный, так и негативный аспекты.
"Доминирующая персона" может подавлять, даже задушить индивидуальность. Те, кто отождествляют себя со своей "Персоной", начинают видеть себя только с точки зрения своих поверхностных социальных ролей или фасада. К. Юнг называл также Персону архетипом комфортности.
Вместе с тем, "Персона" не только негативна, она защищает эго и душу в целом от различных социальных сил и направленных на нее покушений. Персона – прекрасное орудие коммуникации с миром.
Персона может быть решающей в нашем позитивном развитии. Когда мы начинаем играть главную роль, наше эго мало-помалу стремится идентифицироваться с ней. Этот процесс является основным в личностном развитии.
Практика:
Результат модуля:
Ответьте на вопросы:
– Как я узнаю о том, что получил желаемый результат?
– Что увижу, услышу, почувствую, когда достигну своей цели?
– Какими будут мои поведение, мысли и чувства, когда я достигну желаемого состояния?
– Чем конкретнее, ярче и чувственнее будет ваш образ, тем быстрее ваше бессознательное начнет работать на достижение желаемого.
– Техника достижения желаемого станет вашей сильной стороной.
Теория:
Мечты сбываются.
Образ достигнутой цели - Стратегия преобразования себя как человека привлекающего успех, умеющего продавать и строить отношения не только с клиентом, но и с партнером по жизни.
Даем технику ОДЦ (Образ Достигнутой Цели)
Что это такое?
Это описание, примерно, на одну-две странички некоторого периода жизни, который наступил с человеком после того, как он реализовал свою цель.
Когда мы рисуем образ достигнутой цели, мы должны нарисовать такой отрезок
своей жизни, из которого однозначно следует, что живем на таком уровне жизни.
То есть, наше бытие таково, что имеем то-то и то-то. И когда мы представим
этот кусочек жизни кому угодно, он должен суметь по нему восстановить остальной
антураж жизни. Как минимум – уровень жизни, наполненность жизни, качество
эмоциональной жизни и так далее.
Практика:
Результат модуля:
Теория:
Мужчина "Купец" в равной степени грамотный тактик и стратег, деловой человек, прекрасный оратор, бизнесмен и мастер комбинаций. Это позволяет ему быть отличным дипломатом и ключевым звеном в деловых переговорах. Он изучает, или скорее даже сканирует своего собеседника, как ученый или шпион, применяя самые разнообразные психологические приемы. Как правило, такой мужчина обладатель особого чувства юмора и интеллекта. Его харизма заметна во всем. Он не просто применяет по отдельности творческое мышление, расчет и здравый смысл. Он умеет их грамотно синтезировать, создавая из любого общения настоящее произведение искусства. Он мастер перевоплощений, который способен влиять, как на логику, так и на воображение собеседника.
Карьера.
"Мужчина":
Каждый деловой мужчина наделен талантами архетипа "Купца". "Купец" тоже воин, однако, его оружие не меч, лук и стрелы, а интеллект, творческое мышление и здравый смысл. Карьера не является для него целью. Для него намного важнее процесс, в котором карьерный рост только сопутствующий результат.
Очень часто этот архетип активирует творческий потенциал мужчины. "Купец" любит эксперимент и импровизацию, что требует определенных затрат психической и интеллектуальной энергии. Зато в результате, он начинает взвешивать с аптечной точностью инстинкт и разум.
Купец и женщина.
Будучи мастером игры, "Купец" знает законы женской психологии. Архетип "Купца" позволяет мужчине на подсознательном уровне улавливать намерения женских капризов. А его воображение способно создавать благоприятную среду для их воплощения.
Архетип "Купца" способен не просто привлечь внимание женщины. Он так же наделяет его способностью заинтриговать и включить ее воображение, и сам не терпит скуки. Он весьма разборчив в связях, но любит разнообразие. Причем со временем его предпочтения и вкусы могут изменяться. Поэтому его женщина должна уметь предложить ему что-то, что он не захочет потерять, и все время увлекать его чем-то новым. Если архетип Купца настроен в мужчине правильно (что является главной задачей женщины), то ей, как правило, не на что жаловаться.
Чтобы увидеть характер мужчины Купца, посмотрите на героя Пирса Броснана в фильме "Афера Томаса Крауна".
Женщина:
Способна влюбить в себя каждого, приручить его и низвергнуть к своим прелестным ногам. Она манипулирует мужчинами на бессознательном уровне, и в то же время не терпит однообразия. Потому, наигравшись, быстро устает от отношений с одним мужчиной. Поэтому, ей сложно выбрать достойного мужа. Вряд ли можно говорить об идеальном мужском архетипе для ярко выраженной Гетеры. Ни один мужчина не способен заинтересовать ее настолько, чтобы она была готова отдать ему свое сердце. Она никогда не ревнует мужа, и может изменять ему. А такой вариант, уже сможет вынести не каждый. Из-за этого она рискует остаться одна, что для нее неприемлемый вариант. Впрочем, Гетера легко разводится и ... снова выходит замуж.
Карьера
Они легко находят себя в творчестве, шоу-бизнесе, в наиболее древней профессии, в гуманитарных и естественных науках, при условии, если конечно она интересуется ими.
Им лучше работать в смешанном коллективе: с одной стороны у нее будет возможность практиковать на мужчинах свои способности, а с другой, видеть результаты своих преимуществ, в сравнении с другими женщинами. В женском коллективе основанные на женской "дружбе".
Пример:
Лаиса Сицилийская, которая была натурщицей известного античного художника Апеллеса, фессалийские женщины убили прямо в храме Афродиты.
В древние времена они чаще становились жрицами любви, в средневековье куртизанками. Их боготворили и ими вдохновлялись. К ним обращались не только за плотскими удовольствиями, но и за мудрым словом. Причем не только женщины, но и мужчины-мыслители.
Практика:
Результат модуля:
Теория:
Практика:
Результат модуля:
Теория:
Практика:
Результат модуля:
Теория:
Практика:
Результат модуля:
Теория:
Архетип — это устойчивый образ, паттерн поведения, который передается нам из поколения в поколение.
Практика:
Результат модуля:
Теория:
Юнг открыл, что личное бессознательное содержит в себе комплексы чувств, представлений, мотивов и установок, которые были вытеснены из сознания индивидуума и/или из памяти его семьи, рода. И то что мы теперь называем комплексами, блокирует наши возможности. Комплекс вытесняется нашей психикой глубоко в подсознание в силу душевной боли, связанной с воспоминаниями о травме, в результате которой образовался комплекс или в связи с неприемлемой ситуацией из жизни. Комплекс становится смыслом самосохранения и не дает нам возможности меняться.
Практика:
Результат модуля:
Теория:
С точки зрения автора отец - это прообраз создателя, неограниченного владыки, родителя.
Как отец «всех детей» он обращается с ближайшим окружением заботливо и благожелательно, покровительственно, с пониманием, прощая ошибки.
Теневая часть (ловушка) - ощущение вседозволенности, жесткая, беспринципная борьба, самодур (при отсутствии простора деятельности), разгул, запой, расточительство и насилие.
Отец – это, если простым языком, наш самый первый и сильный учитель. Через его уроки мы приходим в этот мир, и благодаря им обретаем (или не обретаем) свои первые важные смыслы.
– Уроки прощения и принятия.
– Уроки безусловной любви.
– Уроки построения своих границ.
– Уроки силы и храбрости.
– Уроки самостоятельности и независимости.
Выход:
Уникальная арт техника позволит отпустить боль
Практика:
Результат модуля:
Теория:
Мать.
Мать, являясь центральной фигурой, присутствует там, где происходят воскрешения и магические превращения.
Заботится об окружающих, щедра и добра, старается угодить им, при этом не просит и не требует для себя лично, милосердие, бескорыстность, материнский инстинкт, дает окружающим эмоциональную и психологическую поддержку, способна добиваться своего, блокирует агрессию, конфликтное поведение, трудно сказать «нет», но при этом может быть скрытая враждебность, склонна впадать в депрессию.
Теневая часть матери (ловушка):
Вместе с тем имеют место и теневые стороны архетипа "Великой матери". Прежде всего не хочет признавать в себе свойственную ей сверхопеку над детьми.
Мать может принять одно из воплощений – хозяйка, хранительница семьи, воспитательница или ведьма, проклинающая сущность, деструктивная особа, разрушающая все, к чему прикасается.
Комплексы, активированные матерью, проявляют себя по-разному:
- Когда мы иррационально чего-то боимся или стесняемся, например, позвонить знакомому, который заведомо будет рад звонку, но мы все равно откладываем звонок.
- Когда человек раз за разом повторяет одни и те же ошибки. Эти ошибки его ничему не учат. Такие ошибки могут проявляться как на работе (в повторе одних и тех же рабочих ошибок), так и в личной жизни на стадии выбора партнера и при выстраивании с ним отношений.
- Когда мы чувствуем внутренний конфликт, который можно объяснить или тем, что неосознаваемый комплекс хочет совсем другого, чем сознательное "Я", или сражением двух неосознанных комплексов между собой.
- Когда нам отказывают наши когнитивные способности. Мы не можем вспомнить имя другого человека, оговариваемся, слышим совсем не то, что говорилось. В этом случае комплекс искажает наше восприятие, память и внимание.
- Комплекс проявляется в измененных состояниях сознания, например, когда в условиях выживания, стеснительный мягкий человек превращается в героя или, наоборот, из героя в обычной жизни превращается в труса, неспособного к адекватному действию.
- Комплексы проявляются под воздействием алкоголя или других психоактивных веществ. В этом случае верна поговорка: «Что у трезвого на уме, у пьяного на языке», можно понять так: «Cпрятанный комплекс в измененном состоянии сознания вышел на поверхность и показал себя во всей красе».
- Когда мы ведем себя, как будто в нас вселился другой человек. Когда человек совершает несвойственные ему поступки, за которые ему потом стыдно.
Практика:
Результат модуля:
Теория:
Принятие внутреннего ребенка, по мнению К.Г. Юнга, символизирует собой пробуждение индивидуального сознания из стихии коллективного бессознательного, а также самость.
К. Кереньи и К.Г. Юнг совместно разрабатывали архетип ребенка. По их мнению, божественное дитя является не только символом будущих надежд, рассады, саженца, потенции жизни и ее обновления. Пуэр, однако, больше, чем просто дитя. Он тоже божественен и потому в самых разных обличиях представляет предтечу "Героя". Маленький ребенок часто оказывается сверхчеловеком, обладающим невероятными способностями, несмотря на юный возраст.
И.Г. Пендикова и Л.С. Ракитина считают, что божественный младенец - архетип, который соответствует психологической ситуации родства, смены поколений, обновления или спасения. Появление младенца предвещают, чаще всего, позитивные изменения, разрешения сложных или застойных ситуаций.
Образ божественного младенца прослеживается в мифологиях, сказаниях и легендах у многих народов, как и его божественность и потрясающие способности. Кроме сверхспособностей, легкомыслие, удовольствие и игра характерны для этого архетипа, отмечает В. Зеленский.
Примерами тому служат "Пан" (весельчак, плясавший и игравший на свирели) или "Маленький принц", думающие только о развлечениях или о удовольствиях, а также сын Афродиты - Эрос, юный бог наслаждения и любви.
Архетип ребенка сочетает в себе развитые в разной степени элементы всех начал и типов. Понимается обычно в смысле здорового развития и естественного контакта с миром, если не принимает на себя роль «обиженного».
Тогда это очень несамостоятельный и незрелый человек, требующий к себе общего участия.
Практика:
Результат модуля :
Теория:
Персона – это то, каким мы представляем себя миру. Она включает наши социальные роли, индивидуальный стиль выражения. Персона имеет как позитивный, так и негативный аспекты.
"Доминирующая персона" может подавлять, даже задушить индивидуальность. Те, кто отождествляют себя со своей "Персоной", начинают видеть себя только с точки зрения своих поверхностных социальных ролей или фасада. К. Юнг называл также Персону архетипом комфортности.
Вместе с тем, "Персона" не только негативна, она защищает эго и душу в целом от различных социальных сил и направленных на нее покушений. Персона – прекрасное орудие коммуникации с миром.
Персона может быть решающей в нашем позитивном развитии. Когда мы начинаем играть главную роль, наше эго мало-помалу стремится идентифицироваться с ней. Этот процесс является основным в личностном развитии.
Практика:
Результат модуля:
Ответьте на вопросы:
– Как я узнаю о том, что получил желаемый результат?
– Что увижу, услышу, почувствую, когда достигну своей цели?
– Какими будут мои поведение, мысли и чувства, когда я достигну желаемого состояния?
– Чем конкретнее, ярче и чувственнее будет ваш образ, тем быстрее ваше бессознательное начнет работать на достижение желаемого.
– Техника достижения желаемого станет вашей сильной стороной.
Теория:
Мечты сбываются.
Образ достигнутой цели - Стратегия преобразования себя как человека привлекающего успех, умеющего продавать и строить отношения не только с клиентом, но и с партнером по жизни.
Даем технику ОДЦ (Образ Достигнутой Цели)
Что это такое?
Это описание, примерно, на одну-две странички некоторого периода жизни, который наступил с человеком после того, как он реализовал свою цель.
Когда мы рисуем образ достигнутой цели, мы должны нарисовать такой отрезок
своей жизни, из которого однозначно следует, что живем на таком уровне жизни.
То есть, наше бытие таково, что имеем то-то и то-то. И когда мы представим
этот кусочек жизни кому угодно, он должен суметь по нему восстановить остальной
антураж жизни. Как минимум – уровень жизни, наполненность жизни, качество
эмоциональной жизни и так далее.
Практика:
Результат модуля:
Теория:
Мужчина "Купец" в равной степени грамотный тактик и стратег, деловой человек, прекрасный оратор, бизнесмен и мастер комбинаций. Это позволяет ему быть отличным дипломатом и ключевым звеном в деловых переговорах. Он изучает, или скорее даже сканирует своего собеседника, как ученый или шпион, применяя самые разнообразные психологические приемы. Как правило, такой мужчина обладатель особого чувства юмора и интеллекта. Его харизма заметна во всем. Он не просто применяет по отдельности творческое мышление, расчет и здравый смысл. Он умеет их грамотно синтезировать, создавая из любого общения настоящее произведение искусства. Он мастер перевоплощений, который способен влиять, как на логику, так и на воображение собеседника.
Карьера.
"Мужчина":
Каждый деловой мужчина наделен талантами архетипа "Купца". "Купец" тоже воин, однако, его оружие не меч, лук и стрелы, а интеллект, творческое мышление и здравый смысл. Карьера не является для него целью. Для него намного важнее процесс, в котором карьерный рост только сопутствующий результат.
Очень часто этот архетип активирует творческий потенциал мужчины. "Купец" любит эксперимент и импровизацию, что требует определенных затрат психической и интеллектуальной энергии. Зато в результате, он начинает взвешивать с аптечной точностью инстинкт и разум.
Купец и женщина.
Будучи мастером игры, "Купец" знает законы женской психологии. Архетип "Купца" позволяет мужчине на подсознательном уровне улавливать намерения женских капризов. А его воображение способно создавать благоприятную среду для их воплощения.
Архетип "Купца" способен не просто привлечь внимание женщины. Он так же наделяет его способностью заинтриговать и включить ее воображение, и сам не терпит скуки. Он весьма разборчив в связях, но любит разнообразие. Причем со временем его предпочтения и вкусы могут изменяться. Поэтому его женщина должна уметь предложить ему что-то, что он не захочет потерять, и все время увлекать его чем-то новым. Если архетип Купца настроен в мужчине правильно (что является главной задачей женщины), то ей, как правило, не на что жаловаться.
Чтобы увидеть характер мужчины Купца, посмотрите на героя Пирса Броснана в фильме "Афера Томаса Крауна".
Женщина:
Способна влюбить в себя каждого, приручить его и низвергнуть к своим прелестным ногам. Она манипулирует мужчинами на бессознательном уровне, и в то же время не терпит однообразия. Потому, наигравшись, быстро устает от отношений с одним мужчиной. Поэтому, ей сложно выбрать достойного мужа. Вряд ли можно говорить об идеальном мужском архетипе для ярко выраженной Гетеры. Ни один мужчина не способен заинтересовать ее настолько, чтобы она была готова отдать ему свое сердце. Она никогда не ревнует мужа, и может изменять ему. А такой вариант, уже сможет вынести не каждый. Из-за этого она рискует остаться одна, что для нее неприемлемый вариант. Впрочем, Гетера легко разводится и ... снова выходит замуж.
Карьера
Они легко находят себя в творчестве, шоу-бизнесе, в наиболее древней профессии, в гуманитарных и естественных науках, при условии, если конечно она интересуется ими.
Им лучше работать в смешанном коллективе: с одной стороны у нее будет возможность практиковать на мужчинах свои способности, а с другой, видеть результаты своих преимуществ, в сравнении с другими женщинами. В женском коллективе основанные на женской "дружбе".
Пример:
Лаиса Сицилийская, которая была натурщицей известного античного художника Апеллеса, фессалийские женщины убили прямо в храме Афродиты.
В древние времена они чаще становились жрицами любви, в средневековье куртизанками. Их боготворили и ими вдохновлялись. К ним обращались не только за плотскими удовольствиями, но и за мудрым словом. Причем не только женщины, но и мужчины-мыслители.
Практика:
Результат модуля:
Теория:
Практика:
Результат модуля:
Теория:
Практика: